Друзья мои не будем молчать и стеснятся давайте делится проблемами,и помогать друг другу
Даём советы по Image Line FL Studio
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22009-06-24 08:58:05
Знакомство
с FM-/RM-синтезатором Sytrus
Почему только знакомство, а не полноценное описание? Исчерпывающее
описание этого интересного инструмента заняло бы целую главу книги, что
в данном случае не позволительно.
Sytrus — 6-операндный FM-/RM-синтезатор, обладающий отличным звуча-
нием. По своей функциональности и качеству звучания Sytrus напоминает
Native Instruments FM7 [14, 43] — лучший программный FM-синтезатор всех
времен и народов. Как и FM7, Sytrus совместим с культовым синтезатором
Yamaha DX7 на уровне Sysx (привилегированных системных MIDI-
сообщений) и позволяет загружать пресеты от DX7 из файлов с расшире-
ниями SYX и DX7.
Прежде чем пытаться регулировать какие-либо параметры синтеза, имеет [color=black]смысл ознакомиться с существующими пресетами. В папке Plugin presets/
Generators/Sytrus браузера Browser доступно более 300 пресетов для данного
синтезатора. Напомним, что перебирать пресеты можно с помощью кно-
пок , расположенных в заголовке окна плагина.
[i]Возможный вид окна панели синтезатора показан на рис. 6.15. В верхней
части окна расположены кнопки для переключения вкладок:
r MAIN — основные параметры;
r ОР 1—ОР 6 — параметры шести операторов;
r FILT 1—FILT 3 — параметры трех фильтров;
r FX — параметры встроенных эффектов (хорус и линии задержки).
К основным параметрам относятся параметры, опции для управления кото-
рыми расположены на вкладке MAIN (рис. 6.15):
r VOL — общая громкость, LFO — глубина низкочастотной модуляции,
PITCH — общая высота тона;
Инструментарий для синтеза звука 175
r VOL — группа слайдеров для глобального управления всеми генератора-
ми амплитудных огибающих;
r FILTER — группа слайдеров для глобального управления всеми генерато-
рами огибающих, которые воздействуют на фильтры;
r UNISON — параметры управления режимом унисона;
r MODULATION — управление назначаемыми контроллерами X и Y, зна-
чение которых в разных пресетах по-разному будет влиять на тембр;
r EQ — параметры трехполосного параметрического эквалайзера;
r QUALITY — управление качеством синтезируемого звука.
Следует разделять два режима работы синтезатора:
r DRAFT (черновой режим) — синтез в режиме реального времени (когда
вы играете на синтезаторе с MIDI-клавиатуры);
r RENDER (режим расчета) — синтез при экспорте композиции в файл.
В первом случае большое значение имеет нагрузка на процессор. Можно
пожертвовать качеством звучания синтезатора, чтобы освободить процессор
для других синтезаторов, если таковых в проекте задействовано много.
Во втором случае можно задать более высокое качество. Если композиция
будет экспортироваться слишком долго — попейте пока чайку.
На качество влияют следующие опции и параметры:
r HQ ENVELOPES — использовать высококачественные огибающие;
r INTERPOLATE — применять интерполяцию для волновых форм опера-
торов (этот режим больше влияет на качество низкочастотных звуков);
r OVERSAMPLING — передискретизация (увеличение частоты сэмплиро-
вания сигналов, обрабатываемых в плагине).
В правой части панели синтезатора располагается матрица модуляции, дос-
тупная на всех вкладках. Регуляторами, расположенными на пересечении
столбцов и строк 1, 2, 3, 4, 5, 6, задается глубина модуляции операторов.
Например, если глубина модуляции для регулятора с координатами 4 (по
горизонтали) и 3 (по вертикали) отлична от 0%, значит, третий оператор
будет модулироваться четвертым. Способ модуляции выбирается с помощью
кнопок FM (частотная модуляция) и RM (кольцевая модуляция), располо-
женных под матрицей.
Регуляторами, расположенными на пересечении столбцов 1, 2, 3, 4, 5, 6 и
строк F1, F2, F3, задаются уровни сигналов соответствующих операторов,
посылаемых на входы соответствующих фильтров.
Регуляторами, расположенными на пересечении столбцов PAN и осталь-
ных строк, осуществляется панорамирование сигналов с выходов операторов
и фильтров.
Регуляторы, расположенные на пересечении столбцов FX и остальных
строк, управляют уровнями сигналов операторов и фильтров, посылаемых
на вход встроенного процессора эффектов.
Регуляторы столбца OUT определяют уровень сигнала каждого оператора и
фильтра в общем миксе.
Если щелкнуть на названии столбца или строки матрицы, откроется вкладка
соответствующего модуля синтезатора.
Кнопка , расположенная над матрицей, открывает меню плагина Sytrus.
Вот некоторые его команды:
r Yamaha DX presets — импорт пресетов синтезатора Yanaha DX7;
r Unison — загрузить пресеты унисона;
r Chorus — загрузить пресеты хоруса.
Кнопка открывает вкладку с информацией о плагине.
Кнопка открывает вкладку со схемой работы синтезатора.
Кнопка отображает/скрывает виртуальную MIDI-клавиатуру, располо-
женную в нижней части окна.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Поделиться32009-06-24 11:25:33
Плеер звуковых файлов
с эффектом скретча Wave Traveller
Wave Traveller представляет собою специализированный плеер звуковых
файлов, позволяющий реализовывать эффект скретча (scratch — царапанье,
скрип, чирканье). Скретч — особый прием игры на виниловой пластинке,
применяемый диджеями: пластинку вручную дергают в разных направлени-
ях, а игла проигрывателя при этом остается в канавке. На первый взгляд
в этом нет ничего сложного, однако вам вряд ли удастся получить такое же
звучание, как у профессиональных диджеев. Скретч не должен быть хаотич-
ным, он должен иметь определенный ритм, согласованный с ритмом компо-
зиции. Задача осложняется тем, что сам материал, используемый для скрет-
ча (вокал, музыка, партия ударных), тоже обладает собственным ритмом.
Существует с десяток различных вариантов скретча. Для реализации скретча
на проигрывателе виниловых пластинок необходимо обладать диджейскими
навыками и принимать специальные меры для того, чтобы игла не выскаки-
вала из канавки. Wave Traveller облегчает задачу — вам не потребуются ви-
ниловая "вертушка" и ловкость рук. Однако без диджейского чувства ритма
все равно не обойтись!
Панель плагина Wave Traveller открывается в отдельном окне,
В левой верхней части панели расположена кнопка для загрузки звукового
файла. По умолчанию при нажатии любой MIDI-клавиши загруженный
файл будет воспроизводиться без изменения высоты тона.
Для каждой MIDI-клавиши вы можете задать свои значения параметров
воспроизведения сэмпла. Совокупность значений параметров синтеза в данном
случае принято называть патчем (patch). Нужную MIDI-клавишу следует
выбрать щелчком на виртуальной MIDI-клавиатуре, расположенной в ниж-
ней части панели Wave Traveller. Эта клавиатура очень маленькая — всего
две октавы. Но в данном случае этого более чем достаточно — 24 варианта
скретча загруженного сэмпла. Если вам и этого мало, воспользуйтесь кноп-
ками транспонирования , расположенными над виртуальной MIDI-
клавиатурой справа. Непосредственно под волновой формой загруженного
сэмпла отображается название патча (в нашем примере, Patch Е5 — "патч
для ноты ми пятой октавы"). Если щелкнуть на названии патча правой
кнопкой мыши, появится текстовое поле для ввода нового названия патча.
Если щелкнуть на названии патча левой кнопкой мыши, откроется меню
для выбора патчей.Слева и справа от названия текущего патча находятся безымянные регулято-
ры, с помощью которых можно ограничить воспроизводимую область сэмпла.
Регулятор SPD задает общую скорость воспроизведения сэмпла. Положени-
ем переключателя Т-А определяется способ исчисления скорости воспроиз-
ведения сэмпла: скорость задается относительно текущего музыкального
темпа (переключатель в нижнем положении) или задается абсолютное зна-
чение скорости (переключатель в верхнем положении).
АТТ и REL — длительность фаз атаки (нарастания громкости) и освобожде-
ния (спада громкости).
Большую часть панели занимает график изменения скорости/громкости
воспроизведения сэмпла. Обе оси координатной плоскости соответствуют
осям времени. Вертикальная ось соответствует оси времени исходной вол-
новой формы звукового файла. Горизонтальная ось соответствует оси реаль-
ного времени, в котором исходный файл воспроизводится с изменяющейся
Инструментарий для синтеза звука 173
скоростью. Звучит запутанно, но интерфейс Wave Traveller организован так,
что вы все поймете, когда начнете работать с данным плагином. Для на-
глядности справа от графика отображается волновая форма. Желтой гори-
зонтальной линией отмечено то место на волновой форме, которое воспро-
изводится в данный момент. Вертикальная желтая линия символизирует
время, прошедшее с момента нажатия MIDI-клавиши.
В правом нижнем углу панели расположены кнопки переключения режима
редактирования:
r WAVE — редактировать график изменения скорости воспроизведения
сэмпла;
r VOL — редактировать график изменения громкости.
Щелчок левой кнопкой мыши на графике добавляет узел — графический
объект, определяющий точку, через которую пройдет график. Узлы можно
перемещать. Чтобы удалить лишний узел, следует щелкнуть на нем правой
кнопкой мыши и выбрать команду Delete в открывшемся контекстном меню.
В этом же меню можно выбрать способ интерполяции графика на участке
графика от текущего узла до ближайшего справа узла.
Под графиком расположена своеобразная шкала времени. На ней нет ника-
ких отметок. Однако, удерживая нажатой правую кнопку мыши, вы можете
задавать отрезки времени, на которых звучание проигрывателя будет заглу-
шено. Эти отрезки выделяются более темным цветом. Чтобы снять выделе-
ние, следует воспользоваться левой кнопкой мыши.
В принципе, ничего сложного, однако, чтобы получить интересные скретчи,
придется немного повозиться.
Несколько пресетов скретча (включая звуковые файлы) доступны в папке
Plugin presets/Generators/Wave Traveller браузера Browser.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ